понедельник, 29 июля 2013 г.

Жаркие дни

2/3 лета позади. Что же нового?
Из нового – очередная «Школа» и поездка в Ергаки.
Расскажу о втором.
В Ергаки ездят все – туристы,  биологи, скалолазы, альпинисты, спелеологи, «обычные» люди, стремящиеся отдохнуть от суеты и загруженности города.
Пики Ергак притягивают..

Звездный, Парабола, Спящий Саян превращают парк в своеобразную Сибирскую Патагонию.
В спортивном плане скалы очень интересны. Прежде всего, возможностью пройти красивые и эффектные линии.
Мы же еще в ноябре прошлого года наметили и даже частично пролезли новый маршрут на Голову Спящего Саяна (1970 м.). Тогда же решили, что летом продолжим его так, как намечалось – сначала по знаменитым травянистым ергакским «грядкам», затем же по серии вертикальных широких и не очень каминов.
п. Голова в ожидании

К весне идея расширилась до двух задач – появилась мысль посетить самый сложный маршрут района. Это ШЕСТЕРКА на пик Звездный. А почему бы и нет?
Что ж, цель намечена.
С первых чисел июля регулярно проверяю прогноз погоды на Оленью речку – дожди, дожди, дожди. Совсем нет желания мокнуть в палатке на Светлом и на маршруте. Но вот, чудо – в прогнозе солнышко, иногда вперемешку с тучами, но оно есть, ожидается устойчивое тепло на 4-5 дней!
Ура! Выезжаем, в Красноярске проливной дождь.
После Ермаковского свинцово-синие тучи тоже как бы намекают на неблагоприятную погоду. Позитивный настрой дает трещину.
 С утра туманище, но… на небе видны  голубые проблески.
Быстро-быстро выходим в направлении озера Радужного, по странной причине (до сих пор неясной) не находим широченной тропы туда же, поэтому до Головы Саяна идем аж три часа по холмам, низинам и предгорьям, сквозь бурелом.
И хотя время близится к обеду, все-таки решаем лезть. Спуск по ночи даже в условиях возможной непогоды страшным не кажется.
Вверх по трявяным полкам

А вот и "уютный" каминчик - ключ маршрута

Первопроход выглядит без снега совсем другим. Вот здесь я в ноябре с сугроба вбивала крючья в землю и вставала на ито, а сейчас гораздо проще пролезть на два метра правее. Нет ледяных речек, зато местами есть земляные, естественно, грязные полки. Но это в начале, а потом - камины, камины, камины. Широкие, пологие, отвесные, монолитные. Но все ЛЕЗУТСЯ. Так что и мы залезли. Фотографии на вершине и вниз.
Вершинное автофото
Дюльфер

Все же такой экспресс-марафон забирает все силы. По предварительным прикидкам сложность не ниже 5а.
Вот что получилось :))
Ночуем на живописном плато в окружении камней. Вокруг тишина, непривычная для городского человека, кажется, что на расстоянии многих километров никого нет.
Однако утром уже слышны голоса проходящих мимо туристов, ведь мы поставили палатку прямо на тропе.
Плато под Головой поздно вечером

По ней же и начинаем двигаться в обратном направлении, по ней же комфортно идем к машине – ну как можно было не найти тропу? Снова дождь и туман. Чувствуется утомление, ведь мы так резво начали свою спорт-программу.
Переезжаем до реки Тушканчик, откидываем в сторону «ненужные» вещи – шорты, поларки, сменные кроссовки, чем меньше вес, тем приятнее будет идти, зато берем пиво. ;) Оно, как пуховка, веса не имеет, места не занимает.
А на Светлом хорошо, хоть и прохладно, мы же по традиции устанавливаем палатку на тропе.
БазЛаг

Рядом клуб «Альпина» (альпинисты из Красноярска), плюс на противоположном берегу стоит знакомая команда с Новосибирска, они приезжали в июне на «Школу».
По итогу решаем сходить на Звездный с Новосибирцами, но двумя отдельными двойками, так как просто жумарить посерединке никому не интересно. Мы ж для души лазим, а не жестко в клеточку. Выбор пал на маршрут Балезина 5б, по Западной стене.
Почему? Потому что красиво смотрится со стороны Спящего Саяна (широкая и практически прямая линия) и потому, что Ден его ни разу не ходил.
И снова – камины. Ден пыхтит на ключевом участке маршрута, ругается, но выгребает так называемй «оффвид» (широкая щель, в которой нельзя организовать страховку, однако, узкая для того, чтобы комфортно лезть по ней в распоре. Влазят только плечи.) Потом меняемся, мне достается более приятный рельеф, там и лазание и ИТО.
Совсем нестрашная полка

Лидирую

Крутой или просто бесстрашный скалолаз мог бы, наверно 95% маршрута пройти чистым лазанием. Ничего сверхсложного или неожиданного. Удается сделать много фотографий.
Пока все нравится )

Все там же
Очередной камин, Денис говорит – «о, так мы его с обратной стороны ходили», залез. А вот и вершина. Ждем новосибирцев – они там что-то запутались в веревках, подустали. У меня по ощущениям сил еще много, даже удивительно. Видимо, грамотно менялись, нет усталости ни от жумаров, ни от лазания.
Саня Парфенов, лезут в двойке

На вершине Звездного

Спуск по Канту, навстречу Муравей (Егор Матвеенко), он весело лезет вверх с веревкой и оттяжками, без собственных точек. «А зачем здесь ваши закладки? И так хорошо».
Нам же сталось немного, доплестись до Светлого, понимаю, что все-таки устала, устала сильно. Бредем в хорошем темпе по болотам. Зато в лагере тепло встречает «Альпина», они построились, прокричали приветствие, поздравили с горой и напоили чаем с конфетами. Очень приятно.
Здесь же и «Корпорация Aztec», и томичи -  все вместе отмечаем мой КМС. Как раз пятерки и не хватало, чтобы «закрыть» разряд.
Впереди же самое ответственное мероприятие, шестерка по Северной стене. Для меня это пока сложнейший маршрут из пройденных, там по описанию длинные участки на скайхуках и прочий страх. Помнится, что пару лет назад Северная стена казалось совсем уж отвесной и неприступной.
Но… на деле все оказалось не так страшно. Под маршрутом прямо на травянистой полянке разбросаны артефакты: карабин, френда и даже фотоаппарат. (Он, кстати, оказался рабочим. Судя по фотографиям, уронили его откуда-то сверху. А хозяин в Красноярске очень обрадовался, получив его обратно :)

Начало. Ден обувается
Вторая веревка, бомбит лазанием

До обеда греет солнышко. Первые, самые сложные участки лидирует Ден (да и вообще весь первый день, чего уж). К трем часам дня выходим на огромную полку, на ней же комфортная ночевка. С удивлением понимаю, что уже прошли пол маршрута, причем вроде как самых тяжелых.

Суперовая полка, здесь и ночевали

Второй день погодных изменений не принес, уже с 7 утра  припекает. К слову, мне удалось нормально так обгореть, хотя маршрут-то идет по Северной стене.
Скайхук и Ден

Человек-жумар спешит ввысь
 Ближе к верху рельеф более привычен, но разнообразен, в дело идет весь широкий арсенал закладок. Пролажу около 4 веревок. Местами сложно ориентироваться, однако напарник, ходивший маршрут уже 2 раза, уверенно «посылает» в нужном направлении.  :) Тем более, что у нас собой и описание маршрута, сверяемся чуть ли не перед каждой веревкой.
ИТО/лазание - микс

В довесок медленно, но верно расклеиваются скальные туфли, пришлось носки примотать пластырем. Как ни странно, это помогло. Хотя под конец им стало совсем плохо.
И вот мы снова на вершине. Второй раз за 4 дня.
Традиционное фото на вершине

Двойка в составе....

Все получилось, а ведь всего год назад, прошлым летом, «Шестерка» представлялась чем-то абсолютно нереальным. Что уж говорить, даже пройденная в то время 5а на Звездный была огромным шагом вперед. Казалось – ну уж куда сложнее.
Перед спуском
"Классический вид"

На таких маршрутах прекрасно понимаешь, что нужно для уверенного прохождения. «Я же совсем недавно пролезла похожий участок без проблем, значит и здесь бояться не надо» или «Да на Столбах такое на ИТО без проблем хожу» - такие мысли посещали постоянно.
Крайне банально, но факт: зимние занятия на скалах, более-менее регулярные поездки в горы, опыт соревнований по треду (лазание со своими точками) в июне на Столбах, да и регулярные посещения скалодромов послужили отличным фундаментом для прохождения маршрутов. Начинаешь получать удовольствие от сложных участков, а не от того, что просто зашел на вершину. И опять же понимаешь, что работать еще есть над чем, причем немало :)